Проверяем, подключен ли ваш дом к интернету Ростелекома

Проверяем, подключен ли ваш дом к интернету Ростелекома

Делая выбор в сторону доступа в сеть от Ростелекома, вы совершаете, безусловно, правильный выбор. Не смотря на многочисленную критику в сторону данного оператора, он, как и прежде остаётся крупнейшим на рынке и достойным поставщиком телекоммуникационных услуг. Проверить возможность подключения Ростелеком в вашем доме абонент может различными методами. Одни способны предоставить ответ немедленно, а другие – в течение 2-3 дней.

Подключение: современные технологии

Ростелеком осуществляет подключение новых абонентов несколькими методами. Первый происходит с применением оптоволоконных сетей. Оптику прокладывают вплоть до домовладений, в которых размещены серверные шкафы. Что касается оборудования каждого абонента в отдельности, то оно подключается при помощи обычного кабеля. Эта технология именуется аббревиатурой FTTH. Скорость доступа по данной технологии доходит до отметки в 1 Гбит/сек, но в реальности предел скорости абонентами не достигается – максимальный уровень пропускной способности в ряде городов доходит до отметки в 250 Мбит/сек.

Интернет доступ может осуществляться и как заход оптоволокна в жилье напрямую (в квартиру). Здесь проводят так называемое оптоволокно пассивного типа. Провод подводят к медиаконвертеру, после чего он идет на роутер либо ПК. Плюс ко всему оптику подключают к терминалам – их Ростелеком в основном предлагаем своим пользователям бесплатно. Технология такого соединения именуется xPON.

Метод №2 – подключение по телефонным проводам. Оптика от Ростелеком представлена, к сожалению, не везде. Поэтому в особых случаях новых клиентов подключают по имеющимся в домовладении телефонным линиям. Скорость, которую развивает данное соединение, находится на уровне в 24 Мбит/сек – показатель находится в прямой зависимости от характеристик линии.

Остальные методы подключения:

  • Посредством кабельных сетей – к примеру, большинство абонентов в северной столице РФ подключены именно так.
  • Посредством Wi-Fi точек – работает в местах, где необходим охват большого объема пользователей без возможности прокладки опто либо стандартных телефонных линий.
  • Wi-Fi на селе – здесь исправно функционирует система устраняющая неравенство в цифровом поле. Согласно программе, жителей населенных пунктов до 500 человек подключают к сети бесплатно.

Не стоит списывать со счетов мобильный интернет от Ростелекома — месторасположение абонента при таком подключении значения не имеет.

Проверка в отделении

Как таковой карты покрытия у Ростелекома нет, в этой связи вам придётся получить требуемую информацию в офисе компании. Придите туда с паспортом и запросите у оператора проверку своего адреса на возможность подключения. На этом этапе вы, скорее всего, столкнётесь со сложностями. Дела обстоят так, что сверка проводится только после подачи заявления. Без выполнения данного условия консультанты не станут говорить вам интересуемую информацию.

Проверка на сайте Ростелекома

Перечень домов с возможностью подключения мы смогли отыскать лишь в краснодарском отделении Ростелекома. Актуальность размещенного перечня не известна, в остальных регионах нет даже этого. Способ формирования заявок для подключения здесь мало информативен, в нем есть возможность указания адреса, но быстрого ответа ждать не приходится. Проверить подключение дома к интернету Ростелеком можно, сформировав заявку, после чего ждите ответа – вам перезвонят.

Вызывает интерес и поведение специалистов провайдера после ответа клиента. Практика демонстрирует тот факт, что сотрудники Ростелеком перезванивают, чтобы еще раз получить информацию. Они спрашивают адрес еще раз, «впаривают» непонятные услуги и пробуют получить данные паспорта для оформления соглашения. Лишь по прошествии 2-3 дней абоненту дают ответ на счет возможности к подключению.

Проверка по телефону

Узнать насчет возможности подключения интернета Ростелеком по вашему адресу позвонив в кол центр, не выйдет – техподдержка таковой информации не предоставляет. Но вы имеете возможность оставить просьбу в виде заявки и ждать обратной связи. Обратитесь на номер 8-800-1000-800, после чего выйдете на консультанта и скажите ему, что вы желаете адрес с возможностью подключения. В рабочие часы служба техподдержки может не отвечать ввиду перегрузок.

Проверка при помощи сайта ОнЛайм

Проверить техническое состояние для подключения в Москве и области на официальном портале провайдера Ростелеком не выйдет. Услуги в столичном регионе реализует бренд ОнЛайм. В нем можно проверить дома по адресной карте подключения, причем мгновенно. Для понимания стоит ли у вас в доме серверный шкаф ОнЛайма, впишите в форму улицу, номер дома и квартиры. Отдайте команду «проверить» и результат не оставит себя ждать. Не смотря на данный функционал полной карты также, как и в остальных регионах нет.

По отдельным адресам форма может выдать в качестве результата просьбу обратиться за уточнением в техподдержку.

Проверка частных домов

С домами из частного сектора дела обстоят так – большинство домов подключают по линии стационарного телефона. Ее проще провести, чем оптоволокно, поэтому людям как альтернатива предлагается телефонная линия. Узнать о возможности подключения по конкретному адресу вы сможете всеми вышеописанными методами.

Интересен следующий аспект: на специализированных форумах частенько фигурирует информация о сегментации адресов в зависимости от типа проложенного кабеля.

Как определиться с технологией подключения

Сегодня просто так нельзя зайти в отделение Ростелекома и заявить, что вам подходит оптоволоконное подключение. Также нет возможности перехода на оптику с устаревшей и медленной линии телефонной связи. К сожалению, многим отказывают в подключении по телефону ввиду отсутствия проводов. Поэтому решение о подборе технологии остается за провайдером.

Ориентировочный временной промежуток сверки технической возможности по конкретному адресу составляет не более 3-х дней. Ускорить проверку врят ли возможно (за исключением связей в структурах провайдера).